Автор книги-бестселлера «Яндекс.Директ: Как получать прибыль, а не играть в лотерею» рассказывает, каким образом можно окончательно превратить контекстную рекламу в лотерею.
Совет №1: делегируйте слив бюджета – сэкономьте на подрядчике
Зачем вам самим напрягаться, когда можно напрячь других? Множество фрилансеров, которые насмотрелись бесплатных видеоуроков (моих, например) и наслушались сотен других вредных советов, уже и так знают, как слить бюджет. Ваша задача – найти тех, кто искренне не понимает, как настройка контекстной рекламы может стоить дорого. Они сделают свою работу лучше всех, с изыском.
Мотивировать это легко: зачем тратить десятки и сотни тысяч рублей на подрядчика, когда лучше эти же деньги направить на рекламный бюджет и получить больше клиентов?
Совет №2: начинайте работу сразу с ключевиков, сэкономьте время!
Если делегировать не получилось (например, потому что делегировали вам), придется справляться самому. Поэтому первая ваша задача – сделать максимально быстро! (Это и будет ложным мотивом.)
Единственный вопрос, который вас должен интересовать по отношению к бизнесу: что продаём? Зная объект продаж, сразу переходите к сбору запросов. Лучше всего прямо вбить этот самый объект в Wordstat.
Деньги сольются с большой вероятностью, потому что рекламная кампания превратится в лотерею: повезет с продажами или нет. Многие конкуренты еще до сбора ключевиков тратят дни и даже недели на то, чтобы максимально глубоко погрузиться в тематику, изучить всех конкурентов, внести определенные правки на сайте, узнать все возможные нюансы, которые затем могут пригодиться при работе с рекламной кампанией в целом и с ключевиками в частности. И, разумеется, при таком подходе значительная доля поисковой аудитории купит у них. А вы просто сольёте деньги на пустые клики, в лучшем случае получив несколько клиентов. Хотя, это же лотерея – вдруг вам повезет больше?
Совет №3: стремитесь к высокому CTR всеми силами, сделайте его своей единственной целью
Добавьте восклицательных знаков, призывов, больше выделяйте жирным шрифтом, напридумывайте акций, не пишите никакой конкретики, которая могла бы отпугнуть. В результате на объявления будут кликать все подряд, вы получите массовый неоднородный трафик. А отпугиваются пусть уже на сайте – высокой ценой, географией работы, дополнительными условиями или чем-либо ещё. Главное – игнорировать показатели конверсии и никак не коррелировать их с CTR.
И в этом случае вас действительно не в чем будет упрекнуть, ведь все говорят (и даже сам Яндекс), что CTR – это ключевой показатель.
Совет №4: когда пишете объявления, не смотрите на сайт
Здесь ваша задача – искренне написать всё самое крутое, что можно сказать о компании, представить её в лучшем свете, и даже, возможно, использовать фильтры. Однако не заботьтесь о том, что информация, указанная в объявлении, может отсутствовать на сайте или не совсем совпадать с ней. Сайт – это не ваша зона ответственности. Так зачем там что-то смотреть или согласовывать? А то, что люди будут уходить, не найдя желаемого, вас уже не касается. Вы сделали всё от себя зависящее – дифирамбы в объявлениях оценят по достоинству.
Совет №5: всегда стремитесь быть на первом месте
Ведь вы – лидеры! А значит – всегда должны быть наверху. Это демонстрация силы и, что немаловажно, отлично повышает самооценку.
Во многом именно для этого и придумали стратегию «наивысшая доступная позиция», не зря же Яндекс её так активно пропагандировал.
И не важно, что вы, возможно, будете платить за клиента гораздо больше, чем можете себе позволить. Зато вам не нужно будет тестировать позиции, стараться хотя бы просто попасть в верхний блок (ведь в нём трафика раз в 10 больше, чем в нижнем), считать такие показатели, как ROI (оставьте их модникам).
К тому же, опять-таки есть вероятность того, что вам повезет, и вы сорвёте куш!
Совет №6: соберите как можно больше шаблонов объявлений
В сети их много. Самый простой и популярный – ODC. Он – ваш главный помощник в нелегком деле. Его плюсы неоспоримы: думать не нужно, времени тратится минимум, а главное – деньги легко сливаются, потому что в реальности шаблон может не иметь никакого отношения к данной конкретной ситуации, к данному конкретному бизнесу. Но защитить их очень легко – сработали у других, значит сработают и у вас! Тем более, гуру бизнеса на тренингах говорят о них, а они-то уж повидали на своём пути и ошибиться не могут!
Совет №7: используйте любые ключевики с упоминанием продукта
Не слушайте тех, кто призывает делить ключевики на горячие, теплые, покупательские, информационные, ценовые, нишевые и прочие.
К примеру, если вы продаете натяжные потолки, то слова «потолок» в ключевике достаточно, чтобы использовать его в рекламной кампании. Не обращайте внимания, если ищут потолки других видов, фото, отзывы, сравнивают между собой или вообще ищут инструкцию по применению. Наоборот, именно они и сольют бюджет. А ложный мотив очевиден: есть вероятность того, что они станут клиентами. Иначе бы не искали ничего про потолки, верно?
Совет №8: используйте любые запросы, которые могла вводить ваша ЦА
Этот совет наверняка вам поможет, если вдруг не помог предыдущий. Ведь если человек интересуется ремонтом и дизайном квартир, или у него протекает труба, или он ищет дрель, есть вероятность того, что ему в скором времени понадобятся и потолки. Бюджет сольете наверняка, причем с запасом на будущее – убьёте ещё и карму домена. А аргументировать можно так же: а вдруг купят?
Совет №9: используйте только стандартные списки минус-слов
Стандартные списки содержат слова, которые приводят в ужас неопытных пользователей: «фото», «оквэд», «реферат», «порно», «самостоятельно». Таких слов много, масштабность списка греет душу и позволяет забыть о том, что в нём нет сотен важных нишевых минус-слов. Это позволяет снизить CTR при том же количестве кликов (за счет нецелевых показов) и значительно повысить стоимость попадания на первое место спецразмещения (при этом по-прежнему необходимо туда стремиться, а CTR набирать другими способами).
Совет №10 (для гурманов): ищите пересечения ниш и задирайте ставки по ним!
Самый неочевидный способ, который позволяет охватить совершенно нецелевые для вас запросы, при этом вычленить их будет не так просто.
Вы можете собрать дополнительные целевые запросы, которые одновременно будут являться целевыми для других ниш (желательно более конкурентных), и без каких-либо операторов выставить ставку для первого места.
Например, продавая кухни, вы можете добавить запрос «купить кухню в квартиру». Если не применить операторы, то вы получите много показов по запросу «купить квартиру с (большой) кухней».
При этом, в случае чего, можно многозначительно покачать головой и сказать: «Ну, такова контекстная реклама и многообразие великого и могучего, ничего не поделаешь». И вам поверят, ведь никому неохота заморачиваться изучением того, как работать с операторами.
Разумеется, советов я могу дать гораздо больше, но, думаю, для начала и этого достаточно, чтобы слить бюджет. Когда сольёте всё, что можно было слить, пишите, расскажу остальное.
Рассчитываю, что у вас в процессе чтения возник вопрос: откуда мне всё это известно? У меня нет другого выхода, кроме как сказать правду – я узнал всё это на практике. Как специалист по контекстной рекламе, через которого прошло много клиентов, разумеется, у меня бывали ситуации, когда деньги сливались, хотя, казалось бы, я всё делал правильно. Проанализировав их, я вывел для себя большой список таких нюансов, когда логика была обманчивой, а на самом деле нужно было углубляться в тему.
Надеюсь, мой опыт поможет вам слить столько бюджета, сколько посчитаете нужным, или наоборот – научиться использовать его более эффективно. Выбор за вами!
Ответить