Давайте представим, что все необходимые условия для того, чтобы вы стали интересны СМИ, соблюдены: вы уже давно на рынке, у вас есть крупное финансирование от инвестора или фонда, ваша идея интересна общественности, у вас есть конкретный продукт и уже появились первые неплохие продажи. Если эти условия выполнены, то Алиева Кристина управляющий партнер сервиса InPresso.ru предлагает использовать несколько основных форматов для того, чтобы ваш стартап попал в деловые СМИ.
Новость
Мы уже как-то раз писали о том, что не каждая новость о стартапе будет интересна СМИ. Если говорить о деловых изданиях, то это, как правило, новости крупного масштаба — вас профинансировал крупный фонд, вы продали долю известному бизнесмену, ваш стартап вошел в престижные мировые рейтинги, вы вышли на рынки других стран и ваш товар стал пользоваться сумасшедшим спросом. Если вы располагаете новостью подобного качества, но даже самые деловые из деловых СМИ будут рады об этом написать.
Колонка
Авторская или экспертная колонка прекрасна тем, что может держать имя стартапа на слуху, даже если новостей у вас нет. В колонке вы можете поделиться внутренней кухней бизнеса, тенденциями, которые сейчас захлестнули рынок, проблемами, которые мешают развиваться или даже своим видением отрасли в какой-то отложенной перспективе. Словом, нужны ваши интересные мысли, подкрепленными данными и статистикой. А о деталях и теме нужно договариваться уже с конкретным СМИ.
Кейс
Кейс — прекрасный жанр, который позволяет вам говорить о своем бизнесе в процессе решения какой-либо управленческой, экономической или какой-либо ещё проблемы. Формат кейса подразумевает, что вы честно расскажете о своих ошибках и набитых шишках, поделитесь вынесенными уроками и дадите какой-то действительно полезный инсайт. При этом важно, чтобы проблема или достижение не были надуманными, а описание решений и ошибок — честным.
Исследование
Если новостных поводов у вас немного, но вы работаете на интересном рынке или располагаете большой базой реальных людей, то прекрасной возможностью для вас будет провести исследование. Оно может быть практически на любую, но желательно оригинальную тему. Для делового СМИ будут интересны темы исследования рынка, потребительского поведения и предпочтений потребителей, особенно если речь идет о ранее неисследованной рыночной нише. Опросить можно своих клиентов, партнеров или подписчиков вашего проекта в социальных сетях. Когда будете делиться результатами своего исследования, не забудьте описать методологию, честно рассказать о выборке и, по возможности, визуализировать результаты — в инфографике или презентации.
Success story
Если вы добились уже какого-то значимого рыночного результата, то формат success story (истории успеха) может прийтись очень кстати. Это история развития вашего бизнеса, которую журналист пишет на основе интервью с вами, вашими коллегами и клиентами. Обычно журналист, заинтересованный в такой теме, находит вас сам, но можно попытать счастье и предложить такой формат изданию, если вы видите, что там есть такая рубрика. Для того, чтобы материал получился максимально интересным, не забудьте освежить в память основные цифры, показатели по периодам, продумать структуру своего рассказа и определить в этой истории роли партнеров и инвесторов.
Интервью
Один из самых желаемых форматов материалов в СМИ — это, безусловно, интервью. Однако для того, чтобы стать героем интервью, скажем, в Forbes, ваше имя и имя вашей компании уже что-то должно значить на рынке и быть на слуху у аудитории издания. Иначе никто не захочет это читать. Чтобы интервью вышло максимально интересным и содержательным, запросите у журналиста приблизительный список вопросов, подготовьте говорящие цифры и факты, обозначьте свою точку зрения по каким-то значимым текущим проблемам. Помните, что журналист в праве и не согласовывать с вами текст интервью, поэтому будьте максимально осторожны в словах и выражениях. Если журналист всё же прислал вам текст на согласование, не смейте редактировать стилистику и формулировки интервью, иначе будет казаться, что вы отказываетесь от своих слов — правьте только фактические ошибки и цифры.
Источник: Профессиональный подход к пиару стартапа: Выбираем формат для деловых СМИ
Ответить