Почему PR-менеджер должен быть «профи», или как преодолеть коммуникационный кризис

Почему PR-менеджер должен быть «профи», или как преодолеть коммуникационный кризис

Приветствую, коллеги.

Я – Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso, расскажу о том, как вашей компании преодолеть кризис и стать более успешной.

Вы думаете, что можно нажать некую «красную кнопку», после чего положение улучшится, ситуация стабилизируется, конкуренты оставят вас в покое, а клиенты полюбят? Это не так. Такой кнопки не было, нет и не будет.

Для этого нужно работать, причем работать много и правильно.

Нужно/можно ли учиться на ошибках?

Один мудрый человек однажды сказал: «Ошибки – наука, помогающая двигаться вперед». Это, конечно, так, но оплошности в деятельности компании могут повлечь (и обязательно повлекут!) за собой финансовые убытки – от минимальных до серьезных. От этого страдает репутация, возникает недоверие со стороны клиентов, партнеров, сотрудников.

В связи с этим я ответственно заявляю: чтобы минимизировать возможные риски и предотвратить возникновение перечисленных выше проблем, в штате компании должен быть профессиональный PR-специалист. Он будет работать с общественностью, создавать положительную репутацию компании, бренда, товара, услуги.

Но реальность такова, что львиная доля представителей малого и среднего бизнеса в России пытаются обойтись без PR-менеджера. «Затратное это дело», – говорят они в один голос. Связи с общественностью в лучшем случае налаживают маркетологи, обычные офисные работники, но только не пиарщики. А зря!

Почему PR-менеджер – важное звено компании?

Вернее, даже так: какой PR-менеджер станет важным звеном компании, а от какого лучше сразу отказаться? Пиарщик, которого вы возьмете на работу, должен:

  1. Знать все о компании, в которой работает. Речь идет об истории, руководстве, сотрудниках, заслугах, планах на будущее, характеристиках товаров, особенностях услуг. Ему желательно, ознакомиться со всем пластом информации, как можно быстрее.
  1. Уметь эффективно изучать и, что особенно важно, анализировать информацию о потребителях, инвесторах, конкурентах, профильных печатных и электронных СМИ, отраслевых мероприятиях регионального, национального и международного масштаба.
  1. Проводить своевременный мониторинг всего, что происходит вокруг. На основе полученных данных составлять обзоры и пресс-релизы с использованием профессиональной терминологии. Из массы информации выделять работающие инфоповоды.
  1. Быть грамотным, иметь способность доступно излагать мысли, знать несколько иностранных языков, уметь работать в социальных сетях, на «ты» общаться с компьютером и офисной техникой.

Из опыта скажу, что многие навыки специалиста зависят от индивидуальных характеристик и таких качеств, как любознательность, общительность, сообразительность, инициативность, стрессоустойчивость.

Итак, нельзя брать на работу пиарщика, который не умеет:

  • воспринимать и перерабатывать информацию, выделяя самое важное;
  • результативно решать проблемы, достойно выходить из нестандартных ситуаций;
  • анализировать деятельность конкурентов, партнеров, потенциальных инвесторов;
  • проявлять инициативность в плане поиска инфоповодов и публикаций в СМИ;
  • правильно реагировать на негативные отзывы клиентов, замечания журналистов;
  • достойно держаться при высоких нагрузках, большом количестве деловых встреч;
  • контролировать все коммуникации компании, включая деятельность руководства.

Налаживайте тесную взаимосвязь

Теперь в штате вашей компании будет человек, который организует пресс-конференцию, выступит в роли интервьюера, составит медиаплан, проанализирует и оценит проводимые мероприятия, выберет тип СМИ для публикаций.

Главное – понимать, что большинство из перечисленных мероприятий требует временных и финансовых затрат, поэтому экономить на зарплате PR-менеджера на стоит. Но от вас потребуется не только финансовая поддержка.

Специалист по связям с общественностью будет запрашивать необходимые данные для работы, причем в сжатые сроки. Помогите ему в этом, ведь вы же делаете общее дело.

За ошибки при подаче информации ответственность лежит на пиарщике, даже если она размещается от лица руководителя компании или сотрудника другого отдела. Не подставляйте своего сотрудника!

Чтобы работа PR-менеджера была эффективной, в корпоративной документации должна присутствовать должностная инструкция с четко прописанными обязанностями и правами специалиста по связям с общественностью. Открывая вакансию на должность пиарщика, четко понимайте, чем должен заниматься искомый специалист.

И самый последний совет: не переводите PR на аутсорс. Удаленный PR-специалист будет практиковать проектный подход к работе. А этого для успеха недостаточно! Почему? Просто опробуйте, и вы убедитесь в этом сами.

Источник: Почему PR-менеджер должен быть «профи», или как преодолеть коммуникационный кризис

Ответить